Кафедра «История Казахстана и социально-гуманитарные дисциплины» ежегодно проводит воспитательные мероприятия, которые согласуются и утверждаются на общефакультетском уровне. Кафедра «История Казахстана и социальн-гуманитарные дисциплин» осуществляет воспитательную работу с уклоном в социально-гуманитарную тематику. На кафедре большое внимание уделяется воспитательной работе, поскольку кафедра проводит ежегодно десятки общефакультетских мероприятий, доказательством этого служит объем выполненных воспитательных мероприятиКафедра Истории Казахстана и социально-гуманитарных наук курирует воспитательную и научную работу у студентов школы Общая медицина и Стоматология. Ежегодно сотрудниками кафедры проводятся различные мероприятия на уровне факультета и университета: благотворительные акции, конкурсы и концертные программы, посвященные национальным праздникам, в которых активно участвуют студенты.
План мероприятий по социально-воспитательной работе Стоматологической школы КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
на 2017 – 2018 учебный год.
№ | Наименование мероприятия (краткое описание) | Дата проведения (месяц, декада) | Место проведения | кафедра | Ответственный ФИО | Контакты (номер телефона, эл. почта) | ||||||
1.Формирование казахстанского патриотизма | ||||||||||||
1 | «Мәңгілік Ел- ұлт, ел ертеңі»
| 24.10.2017 | Зал Славы | Истории Казахстана и СГД | Рсалдина Г.Т Турсынбекова Г Жусупова К.Н | +77772141029 | ||||||
2 | «Қазақ философиясы-рухани жаңғырудың тұғыры ретінде» Всемирный день философии | 24.11.2017 | Богенбай батыра көш., 152. 506 ауд. | Истории Казахстана и СГД | Бисембаева З.У., Абдразакова Н.А., Сембаева М.М | +770746028 08 | ||||||
3 | «100лет движению Алаш» Круглый стол. В рамках НИРС | 05.12.2017 | Зал Славы | Истории Казахстана и СГД | Дюсенова Н.К., Жодыбаева С.А., Ильгидаева С.М. | +777783698747 | ||||||
4 | «Шоқан Уәлиханов: халыққа қызмет етудің үздік үлгісі » Дөңгелек үстел | 13.02.2018 | Зал Славы | Истории Казахстана и СГД | Тулентаева К.А. Бейсембина Р.И. Доскалиева М.А. | +7778 36987 47 | ||||||
5 | «Туған өлке-патриотизм бастауы» | 26.03.2018 | Зал Славы | Истории Казахстана и СГД | Дюсенова Н.К., Кодекова Г.С Доскалиева М.А | +7 70746028 08 | ||||||
6 | ҚР президентінің «Болашаққа бағдар – рухани жаңғыру» баяндамасы аясында Қазақстан Президенті сыйлығының иегері, ҚР Мәдениет қайраткері Бейсен Құранбекпен кездесу | 20.04.2018 | Зал Славы | Истории Казахстана и СГД | Бисембаева З.У., Абдразакова Н.А., Сембаева М.М | +7 777 3793329 | ||||||
2.Формирование антикоррупционной культуры | ||||||||||||
7 | Ознакомление с антикоррупционной программой КазНМУ | Сентябрь -октябрь | Учебные аудитории | Истории Казахстана и СГД | Кураторы | Кураторы | ||||||
3.Разъяснение Послания Президента РК | ||||||||||||
8 | Кураторский час: Послание Президента РК Н.А.Назарбаева Болашаққабағдар: руханижаңғыру | В течение года | кураторы | |||||||||
9 | «Рухани жаңғыру: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» Дөңгелек үстел
| 18.05.2018 | Ул. Богенбай батыра 152. №506 | Истории Казахстана и СГД | Рсалдина Г.Т Турсынбекова Г Жусупова К.Н | +77772141029 | ||||||
10 | Экскурсия в Музей КазНМУ, просмотр документальных и художественных фильмов об исторических личностях. | Октябрь-ноябрь | Музей КазНМУ | Истории Казахстана и СГД | Кураторы | кураторы | ||||||
11 | 4-мамыр Мемлекеттік рәміздер күні (тәрбие жұмысы) | 02.06.2018 | Ул. Богенбай батыра 152. №506 | Истории Казахстана и СГД | Рсалдина Г.Т Турсынбекова Г Жусупова К.Н | +77772141029 | кураторы | |||||
Интеллектуальная олимпиада по истории «Наследие Асфендиярова»
04.12.2019г. прошла интеллектуальная олимпиада по истории под названием «Наследие Асфендиярова», посвященная со дня рождения 130-летию Санжара Асфендиярова. Интеллектуальная олимпиада была организована Управлением молодежной политики, школой стоматологии и кафедрой истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин.
В олимпиаде приняли участие студенты школ: стоматологии, фармации, общей медицины, педиатрии и факультета международной медицины. Студенты показали свои знания о жизни и трудовой деятельности Санжара Асфендиярова.
Олимпиада состояла из 5 туров:
На I-этапе «Приветствие» команды представили себя с помощью заранее подготовленных видеороликов. На II-этапе участники «Кокпар» выбирали вопросы в ячейке и отвечали. На III-этапе «Полиглот» необходимо было продемонстрировать владение тремя языками. На IV-этапе студенты продемонстрировали ораторское искусство, V-тур «Жорга», где нужно было быстро ответить на поставленные вопросы.
По итогам интеллектуальной Олимпиады І-место заняла команда «Алаш ұрпақтары» школы общей медицины, состоящая из студентов: Бакытов Ербек Рахметуллаева Аймереке, Жолдас Динара, Тлегенов Акбота, Мураткызы Улпан. ІІ-место заняла команда «Миллениум» Международной школы медицины в составе Амангельды Жасулан, Мишра Лакшми, Абикенова Жанель, Асанова Анэля, Аубакиров Адильжан. ІІІ-место заняла команда «Эверест», состоящая из студентов педиатрической школы: Амангелдиева Салима, Күнжан Азиза, Орынтай Айша-биби, Сарсенкызы Азиза, Фархатовой Лейлы.
В конце мероприятия выступил заместитель декана по воспитательной работе Школы стоматологии Амантаев Б. А., который дал высокую оценку знаниям и подготовленности студентов. В свою очередь, и. о. заведующей кафедрой истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин Нагайбаева З.А. поблагодарила студентов за активное участие в Олимпиаде. Студенты были награждены кубками и сертификатами.
Кафедра истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин в рамках программы Саналы ұрпақ «провела круглый стол на тему: «коррупции нет!»
22 ноября 2019 года был проведен круглый стол на тему: «коррупции нет!
Цель: сформировать у студентов представление о правах человека; объяснить, что такое «коррупция»; раскрыть способности свободно выражать свои мысли, с одной стороны, расширять мировоззрение; формировать патриотическое воспитание. В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры Бейсембаева З. У., которые выступили с приветственным словом и открыли студентам.
Закон РК “О борьбе с коррупцией” дает следующее определение коррупции. Он: “…лица, исполняющие государственные обязанности, а также приравненные к ним лица, непосредственно или через посредника принимают имущественные блага и преимущества, не предусмотренные законом, для получения имущественной выгоды, а также подкуп данных лиц неправомерным предоставлением им указанных благ и преимуществ.
Выступивший на круглом столе студент группы Турар Акерке выступил с докладом: конечно, коррупция-это не наружная язва, которая приводит к корню глубже, сужает другие здоровые органы, сужает их жизнедеятельность и угрожает их полноценному функционированию. Прежде чем его лечить, необходимо знать пути возникновения, развития, распространения заболевания, не допускать возникновения благоприятных условий для возбуждения заболевания. Для этого необходимо противостоять этому заболеванию обществом. Только тогда мы выходим из веры народа. Одним из оснований для возбуждения дела с признаками коррупционных преступлений является заявление граждан. Каждый гражданин обязан защищать свои конституционные права, какие-либо» длинные руки и дороги » — это правоохранительные органы, устанавливающие справедливость, если они пытаются найти права граждан и ведут к незаконным действиям.
Студенты задавали вопросы, высказывали свои мнения: относятся ли к коррупции?
- относится ли к коррупции вручение букетов учителю на праздниках?
- больной, находящийся на лечении, выражает свою благодарность врачу за определенный подарок ( цветы, часы, портрет…..) относится ли к коррупции?
- относятся ли к коррупции, если обучающийся в высших учебных заведениях, за время экзаменов, за стол преподавателям, имеет ценный приз?
- некоторые из городских автобусов выигрывают тендер и делают много ошибок при перевозке пассажиров в городе. К примеру, приходится ли коррупция посадить людей в автобус больше, чем количество, остановиться в местах, где нет остановок, брать людей на поверхность? (демонстрация коррупции между шофером, управляющим директором, инженером)
Цель: пропаганда профилактической работы по профилактике коррупции в различных сферах общества; дать правовые знания, основываясь на законодательстве о борьбе с коррупцией; способствовать свободному общению учащихся, формированию личности, осведомленной о политической жизни, общению со своими мыслями и мнениями в обществе, воспитание нравственности, уважительного отношения к родному закону.