На модуле терапевтическая стоматология было проведено открытое занятие у асс. К.м.н. Сухочевой Т.М. Рецензентами были три независимых эксперта с каф. Инфекционных болезней.
Занятие проводилось по индивидуальному плану преподавателя с использование проблемно-ориентированного направления ( в виде консилиума). Тематика занятия соответствовала тематическому плану УМКД.
План ведения занятия на тему
« Многоформная экссудативная эритема. Клиника,
диагностика, дифференциальная диагностика, лечение . Тактика врача стоматолога.»
Занятие № 24
Группа _ст . 09-010-2
Межпредметные связи: клиническая анатомия, патологическая анатомия, фармакология, коммуникативнык навыки, профилактика стоматологических заболеваний, пропедевтика терапевтической стоматологии.
Педагогическая технология: использование элементов проблемного обучения ( PBL ), которые способствуют приближению учебного процесса к реальной жизни, учение приобретает целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой учащиеся проделывают реальную интеллектуальную работу и приходят к решению реальных жизненных проблем.
Форма организации : consilium; лат.совещание, обсуждение – совещание врачей одной или разных специальностей с целью выработки заключения о состоянии здоровья обследуемого, установления диагноза болезни, определения ее прогноза, тактики обследования и лечения больного.
Используемые методы обучения: РВЛ – проблемно-ориентированное
Время проведения урока: 8. 00 -13.30.
Обеспечение урока: нетбук,мультимедийная презентация, доска, атлас по заболеваниям СОПР.
План занятия:
I Организационная часть: 1 – 2 минуты
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
II Сообщение темы и целей занятий:
объявление темы – «Многоформная экссудативная эритема. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение . Тактика врача стоматолога.»
Постановка основных вопросов темы:
- Многоформная экссудативная эритема – определение, этиология, патогенез, классификация;
- Клиника, диагностика, диф.диагностика, лечение токсико-аллергической формы МЭЭ;
- Клиника, диагностика, диф.диагностика, лечение инфекционно-аллергической формы МЭЭ;
- Методы обследования пациентов с МЭЭ;
III Актуализация опорных знаний учащихся 5-7 минут
выполнение упражнений «вопрос-ответ» необходимых как опора для изучения нового материла
IV Начальная мотивация учебной деятельности 2 – 3 минуты
Название «многоформная» оправдано тем, что у пациентов в том или ином количестве могут присутствовать пятна, пустулы, пузыри
Многоформная экссудативная эритема (МЭЭ) — острое, нередко рецидивирующее заболевание кожи и слизистых (О. Л. Иванов, 1997). Этиологические факторы МЭЭ разнообразны.
Многоформная экссудативная эритема относится к заболеваниям, которые имеют характерные клинические проявления, но при этом вызываются разными причинами. МЭЭ протекает циклически, сопровождается полиморфными высыпаниями на слизистой и коже.
Прогноз
При многоформной экссудативной эритеме прогноз для жизни благоприятный и весьма серьезный при синдроме Стивенса-Джонсона.
V Изучение нового материала 15 – 20 минут
Консилиум — совещание нескольких врачей одной или различных специальностей. Консилиум необходим для установления состояния здоровья обследуемого, диагноза, определения прогноза, тактики дальнейшего обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения или другое, профильное, лечебное учреждение.
Внеплановый консилиум – собрался по запросу молодого врача стоматолога. Его поводом является коррекционная работа в постановке окончательного диагноза и назначение адекватного плана лечения.
Цель внепланового консилиума: решение вопроса о постановки диагноза и принятие адекватного плана лечения пациента.
Участники консилиума
Врачи нескольких специальностей, которые имеют отношение к заболеванию пациента:
- Аллерголог-иммунолог
- Инфекционист
- Дерматолог
- Стоматолог
- Терапевт
- Врач лаборант
- Клинический фармаколог
Стоматологом представлена история болезни пациента с предварительным диагнозом « Многоформная экссудативная эритема»:
- 1. Паспортная часть
- 2. Жалобы пациента.
- 3. Анамнез жизни
- 4. Анамнез развития заболования.
- 5. Данные внешнего осмотра .
- 6. Данные осмотра полости рта.
- 7. Предварительный диагноз.
- 8. План обследования.
- 9. План лечения.
- 10. Окончательный диагноз.
Врачи интернисты (аллерголог-иммунолог, нфекционист, дерматолог, терапевт, лаборант) сформировали свои диагностические гипотезы, провели коллективное обсуждение и сделали заключение в постановке диагноза и составление плана лечения. ( Приложение №1)
VI Обобщение и систематизация изученного материала
5 – 6 минут
выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблиц
VII Итоговая часть занятия 3 – 5 минут
рефлексия, подведение итогов занятия, выставление комментированных оценок в оценочных рубриках
VIII Сообщение домашнего задания 1- 2 минуты
Руководитель модуля терапевтической стоматологии, профессор Жолдыбаев С.С.
Отв. исполнитель к.м.н. Сухочева Т.М.